Путевая машина МСШУ-5 предназначена для работы на путях с любым верхним строением колеи 1520 и 1435 мм. Разработана по заказу и в соответствии с техническим заданием министерства путей сообщения РФ. Применяется для ремонта и текущего содержания железнодорожного полотна открытых горных разработок, дистанций пути промышленных предприятий и ППЖТ.
Машина выполняет операции по одиночной замене деревянных и железобетонных шпал, подъём пути и стрелочных переводов, выправку пути в плане и в профиле . А также при установке сменного навесного оборудования позволяет осуществить подачу балласта на путь с обочины, произвести очистку негабаритных мест от просыпей, рытьё водосточных траншей, обеспечивать энергопитанием электрический и гидравлический путевой инструмент, выполнять работы по расчистке путей от снега, производить скашивание растительности. Осуществлять полный комплекс выправочно-подбивочных при работе в сцепе с подбивочным модулем МПЛ.
Путеремонтная машина МСШУ-5 оснащена 4-х цилиндровым турбированным дизельным двигателем мощностью 79 кВТ. Передвижение машины в транспортном режиме осуществляется посредством механической трансмиссии. Для движения в рабочем режиме используется гидромеханическая передача max. 5км/ч . Диаметр ходовых колёс 500 мм.
В базовой комплектации машины основными рабочими органами являются подъёмно-рихтовочный механизм с клещевыми рельсозахватами и рабочий орган для смены шпал.
Подъёмно-рихтовочный механизм в технологическом режиме опирается на балласт двумя гидравлическими домкратами. Рихтовка производится телескопическим цилиндром.
Тип рельс с которыми может работать механизм Р50, Р65, Р75, Т62.
Рабочий орган для смены шпал представляет собой шарнирно-сочленённую поворотную стрелу с гидростатическим приводом и универсальным шпалозахватом. Замена шпал производится в любую сторону без отрыва шпального ящика.
Универсальная путевая машина МСШУ имеет трапециевидную кабину с отличной фронтальной видимостью, позволяет осуществлять визуальный контроль за действиями рабочего органа для смены шпал и подъёмно-рихтовочного механизма.
Кабина оборудована 2-мя пультами управления хода и рабочими органами. Управление ходом дублируется на обоих пультах.
Пассажировместимость: 5 человека (вкл. машиниста). Сертифицированные сиденья 2 шт.
Экологичная внутренняя облицовка. Диэлектрическое напольное покрытие.
Двери 1 шт. Комфортный выход на обе стороны пути.
Тип тормозной системы: гидравлическая с двумя контурами , оснащена стояночным тормозом.
Путевая машина МСШУ имеет размеры соответствующие габариту вписывания поперечного очертания в транспортном положении 1-Т ГОСТ 9238-83
В базовой комплектации машины основными рабочими органами являются подъёмно-рихтовочный механизм с клещевыми рельсозахватами и рабочий орган для смены шпал.
- электрогидравлическое управление рабочим органом (манипулятором)
- генератором мощностью 10 кВА (230 В, трёхфазное напряжение) для питания путевого электроинструмента и 4-мя розетками для подключения.
- комбинированная система отопления от системы охлаждения двигателя и электротэнов.
Производительность: | |
- при подбивке шпал, шпал/ч - при одиночной замене шпал, шпал/ч - при рихтовке пути, м/час - при подъеме пути, м/час |
60-90 35 400 300 |
Система кондиционирования | Да |
Максимальная скорость, км/час | 40 |
Минимальный радиус прохождения кривых, м | 60 |
Максимальный преодолеваемый уклон,% | 60 |
Максимальная величина сдвига пути при рихтовке, мм | 360 |
Максимальная величина подъема пути, мм | 400 |
Мощность силовой установки, кВт | 79 |
Диаметр ходовых колес | 500 |
Габаритные размеры, мм | |
- длина - ширина - высота |
7750 2750 3320 |
Снаряженная масса, т | 8,9 |
Предназначен для извлечения дефектных шпал всех типов и установки новых шпал без перехвата, а также для выполнения ряда других работ (скашивание растительности, балластно-земляные работы) при замене шпалозахвата окашивателем, ковшом или грейфером.
Машины, на базе которых устанавливается | МСШУ-4, МПРП | МСШУ-5 |
Тип механизма | Шарнирно-сочлененная поворотная стрела с гидростатическим приводом и универсальным шпалозахватом | |
Усилие вытаскивания шпалы, кН | 45 | 50 |
Угол поворота стрелы в горизонтальной плоскости, град | 190 | 190 |
Угол поворота шпалозахвата, град - в вертикальной плоскости - в горизонтальной плоскости |
60 - |
60 50 |
Вылет стрелы, м - наибольший - наименьший |
3,8 0,9 |
3,8 0,9 |
Габаритные размеры, мм | 1850х2700х650 | 1850х2700х800 |
Масса, т | 0,97 | 1,1 |